Адрес:

356828, Ставропольский край, Буденновский район, поселок Терский, улица Советская, д. 13

Контакты:

+7 (86559) 65283
sad_1_26@mail.ru

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

В детском  саду регулярно проводятся социологические опросы родителей.

«Удовлетворенность качеством образования ДОО»

В начале учебного 2020 — 2021 учебного года родители оценили  качество и результативность деятельности ДОО  оценивается родителями в ходе анкетирования. Были опрошены 32  родителя, что составляет 95 % от общего числа родителей воспитанников, посещающих детский сад.

Результаты анкетирования 
Вывод: 97 % родителей оценивают работу МДОУ д/с №1 «Колосок» на высоком и достаточном уровне.

В ДОУ  нет штатной единицы педагог-психолог, при необходимости оказания психологической помощи воспитанникам мы рекомендуем родителям обратиться в психологические центры:

 

Центр одаренных детей «Поиск»                                                                                       
г. Будённовск, пр.Космонавтов,1                                                                                
тел.-факс- 8(86559) 2-38-99         
                            

bud@stavpoisk.ru

                                                       

Психологический центр «Росток»
г. Будённовск, пр. Будённого, 71
тел.-факс -8(86559)7-29-26

http://rostok-bud.ucoz.

 

В МДОУ д/с №1 «Колосок» нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Методы и приемы оказания педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка – дошкольника.

«Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою долю ответственности за сокровище по имени Детство» — эти слова педагога Е.П. Арнаутовой определяют смысл совместной работы дошкольного учреждения и семьи. Именно от нас, взрослых, от наших согласованных действий, умений найти точки соприкосновения, помочь друг другу в нелегком деле воспитания детей зависят личностное развитие ребенка, его психическое здоровье. Эффективность такого сотрудничества определяется степенью взаимопонимания, доверия и взаимопомощи друг другу. И от того, насколько правильно мы сможем понять друг друга, принять, согласовать свои действия, зависит эмоциональное благополучие ребенка в семье и детском саду.

 

При организации совместной работы воспитателя с семьями мы соблюдаем основные принципы:

· открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

· сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

· создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

· диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

 

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

· развитие интересов и потребностей ребенка;

· распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

· поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

· выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

· понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

 

Данная цель реализуется через следующие задачи:

· воспитание уважения к детству и родительству;

· взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

· повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

· оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

· использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

 

Работу с родителями строим, придерживаясь следующих этапов.

1. Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс- опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего ребенка. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.

2. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.

3. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.

4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.

5. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

Форма – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо.

Все формы с родителями подразделяются на:

· коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно- информационные;

· традиционные и нетрадиционные.

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Наглядно- информационные — играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуютсянетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

 

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей.

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

· Проведение социологических срезов, опросов

· Индивидуальные блокноты

 

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

· Семинары-практикумы

· Тренинги

· Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме

· Мини-собрания

· Педагогический брифинг

· Педагогическая гостиная

· Устные педагогические журналы

· Игры с педагогическим содержанием

· Педагогическая библиотека для родителей

· Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.

 

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

· Совместные досуги, праздники

· Выставки работ родителей и детей

· Кружки и секции

· Клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы

 

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

· Информационные проспекты для родителей

· Альманахи

· Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей

· Дни (недели) открытых дверей

· Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей

· Выпуск стенгазет

· Организация мини-библиотек

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта