Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
ТЕРРИТОРИЯ ДОУ
Территория огорожена по периметру, озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Участки для прогулки оснащены необходимыми оборудованием — скамейками, качалками, лесенками, горками, песочницами, спортивным оборудованием. Благодаря помощи родителей на всех участках всех возрастных группу проложена «Тропа здоровья», развивающая среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. (Смотреть: ФОТОАЛЬБОМЫ). Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Для детей раннего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группе для детей от 3 до 7 лет отражает освоение детьми знаний образовательных областей.
Методический кабинет
Кабинет оснащен библиотекой методических пособий и книг для организации деятельности с детьми, учебно-методическим материалом, оргтехникой.
Музыкальный зал
Зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. Оснащен мебелью, музыкальным центром, музыкальный центр КАРАОКЕ, телевизором ЖК , DVD-плеер. В музыкальном зале имеются: пианино, детские музыкальные инструменты.
Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.В музыкальном зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли.
Физкультурный зал
Зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным (выполненные руками родителей и воспитателей). Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги.
Групповые помещения
В ДОУ три групповых помещений, в состав каждой группы входят: приемная, буфетная, туалет, игровая и спальная комнаты. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Мебель в групповых комнатах новая, соответствует нормам и требованиям СанПина.
Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Для детей раннего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группах для детей от 3 до 8 лет отражает освоение детьми знаний образовательных областей.
Медицинский кабинет
В состав медицинского кабинета входит: процедурный кабинет, кабинет медсестры, изолятор рассчитанный на 1 больного. Процедурный кабинет оснащен современным медицинским оборудованием: шкаф медицинский, кушетка, медицинский стол, плантограф, динамометр медицинский электронный ручной, коробки стерилизационные с фильтром , спирометр ССП, холодильник для вакцин настольный, весы напольные медицинские электронные, аппарат Ротта, очки в детской оправе и т.д.
Пищеблок
В помещениях пищеблока сделан косметический ремонт. Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарем. Все оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Дистанционные образовательные технологии (обучение детей-инвалидов на дому) в МДОУ д/с № 1″Колосок» п. Терский Буденновского района не используются, ввиду отсутствия детей-инвалидов в образовательной организации
ПАСПОРТ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ
АКТ К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ С ПРИЛОЖЕНИЯМИ
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения и технические средства отсутствуют. Адаптированных образовательных программ нет.
|
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Входы в здание оборудованы пандусами.
Тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок образовательной организации отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ в здание организации не ограничен. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Для воспитанников ДОУ предусматривается организация 4-х питания, по 10-ти дневному меню.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ практикуется по назначению врача. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Здания ДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | Информационная база ДОУ оснащена: — электронной почтой; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт ДОУ.
В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), аудиотехника (музыкальный центр), компьютер, принтер. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |
Кадровое обеспечение образования
(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В штате организации имеются педагогические работники, имеющие основное образование.
В организации назначен специалист, ответственный за работу с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами: Бабченко Надежда Александровна
|
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии |
нет |